Дата: 09.07.2013
В статье попытаемся дать пару правильных, на наш субъективный взгляд, советов для операторов технического осмотра в случае, когда "висит" "единая база техосмотра" - ЕАИСТО
Задача 1: не потерять клиента, неоправданно отняв его время, либо отказав в оказании услуги, сославшись на неработоспособность сервиса ЕАИСТО
Задача 2: не потерять клиента, испортив свою репутацию, выдав диагностическую карту без "заветного" номера из системы ЕАИСТО, которую клиент потом может посчитать недействительной
Задача 3: не нарушить закон "О техническом осмотре" № 170-ФЗ в плане передачи сведений в систему ЕАИСТО
Итак, начнем с самой простой задачи - задачи №3. Часть 4 статьи 12 Федерального закона № 170-ФЗ гласит "Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра не позднее чем в течение суток с момента окончания проведения технического осмотра.". Т.е., если оператор технического осмотра, не передаст диагностическую карту в систему ЕАИСТО в момент оказания услуг технического осмотра, он не нарушит действующее законодательство, Задача 3 решена!
В какой то степени, здесь же решена задача № 1. У оператора технического осмотра нет никакого основания отказать клиенту в оказании услуги проведения техосмотра. Т.е. оператор проводит технический осмотр транспортного средства и выдает диагностическую карту установленного законодательством образца, с подписью технического эксперта и печатью оператора технического осмотра. Данная диагностическая карта будет являться подтверждением соответствия (или несоответствия) транспортного средства установленным требованиям
Самая сложная задача, задача № 2. Как мы предлагаем ее решить!? Способы: первый - "отправить" клиента к знакомому (своему, лояльному) страховому агенту; второй - пояснить клиенту, что на данный момент передача данных в систему ЕАИСТО невозможна и заверить в том, что при необходимости он получит номер из ЕАИСТО, как только это будет возможно, но не позднее чем через сутки, в соответствии с законодательством; третий - "прикрепить" к диагностической карте пояснительную записку-выдержку из нормативных актов (для страховых агентов), касающихся страхования и технического осмотра, где нет абсолютно никаких ссылок на номер из ЕАИСТО, а также на рекомендации Российского союза страховщиков
На сегодняшний день, операторы техосмотра, в первую очередь, работают на себя, как коммерческие структуры, поэтому на первом плане стоит вопрос выгоды, выгода - это, в том числе, лояльность клиентов. Расположите к себе клиента - и все будет...