Сначала ответим на вопрос: а для чего вообще требуется автоматизация торговли?
В любом обычном магазине, где стоит простой кассовый аппарат, при совершении покупки деньги, которые мы платим в кассу, никак не взаимосвязаны непосредственно с тем товаром, который мы получаем. Таким образом, в магазине существуют товарная масса и денежная, которые должны как-то между собой соотноситься. И здесь сразу возникает несколько вопросов.
Во-первых, в магазине отсутствует полноценный и детальный учет движения товаров и финансовых средств. Невозможно, например, в любой момент времени сказать, сколько данного товара было продано, осталось в торговом зале или на складе, невозможно автоматически запретить пробивать товар, который уже закончился и т.д.
Во-вторых, трудно избежать ошибок, которые может допустить кассир и еще труднее бороться с воровством своих сотрудников, если оно есть, так как очень сложно сказать, что именно украли и в каком количестве.
В-третьих, отсутствие подробного учета не дает возможности провести детальный анализ продаж, что мешает более гибко реагировать на изменение спроса.
Вывод: целью автоматизации розничной торговли является увеличение оборота за счет получения дополнительных преимуществ, которые и даёт автоматизация, повышение эффективности торговли за счет сокращения издержек, использование новых технологий с целью замены ручного труда и снижения влияния "человеческого фактора".
Специалисты нашей компании могут помочь Вам в решении этих и других актуальных проблем
Когда весь или почти весь продаваемый товар штрих-кодируется, в компьютере хранится справочник товара с присвоенными уникальными номерами, а так же текущими остатками этого товара. Туда же попадают все операции с товаром из торгового зала.
В результате автоматизации торговли имеем следующее:
"Подтовариваться" и продавать товар по штрих-коду гораздо удобнее и эффективнее. Время ввода полученного товара в справочник и его последующей продажи значительно сокращается, что повышает производительность, а, кроме того, исключается возможность ошибки
По всему товару ведется подробный учет, что дает исчерпывающую информацию по любой товарной позиции за любой промежуток времени.
Благодаря автоматизации торговли сильно упрощаются такие рутинные операции, как переоценка товара или проведение инвентаризации.
Наличие подробного учета дает возможность проанализировать динамику продаж, сроки хранения и реализации товара и, как следствие, более эффективно организовать и автоматизировать процесс торговли. А главное, у руководителя появляется полная картина происходящего в его предприятии торговли, против той, которую он имел ранее, где весь учёт сводился к двум цифрам: сколько было вложено средств и сколько получено за определенный промежуток времени. Автоматизированная система не позволит человеку ошибиться, опуститься ниже уровня, который обеспечивает нормальное функционирование магазина.
Ещё одним из действенных инструментов торговых технологий является использование скидок. В условиях широкого ассортимента товаров развертывание дисконтных программ невозможно без информационной системы
Таким образом, использование подобных систем на современном торговом предприятии позволяет повысить прибыль за счет лучшей управляемости потоком товаров и уменьшения потерь от хищений и порчи товаров. Согласно статистике, качественное управление потокам товаров и ценовой политикой предприятия с помощью системы комплексной автоматизации, позволяет значительно повысить прибыль от торговли в некоторых случаях этот показатель доходит до 50-70%.
На рабочее место кассира устанавливается POS-терминал с подключенным к нему фискальным регистратором (либо ККМ). На этот компьютер устанавливается программа, в функции которой входит регистрация покупки, печать чека и взаимодействие с внешними устройствами: сканером штрих-кодов, специализированной клавиатурой со считывателем магнитных карт(опционально), дисплей покупателя. Продажа осуществляется только по кодам (штрих-кодам) товаров.
Если в магазине имеется склад, то на нем организуется рабочее место кладовщика, также оснащенное сканером штрих-кодов а также, при необходимости, фасовочными весами и принтером этикеток.
В месте приемки товара находятся рабочие места операторов, которые приходуют товар. Товарам, пришедшим без штрих-кодов производителя, система присваивает уникальный код и распечатывает этикетку на принтере этикеток.
Весы (или сеть весов) могут быть подключены к любому компьютеру.
Для проведения инвентаризации в магазине может быть использован терминал сбора данных. Использование мобильных устройств со сканером штрих-кода и блоком памяти для учета 20 тысяч и более наименований товаров существенно облегчает труд товароведа. И, что важно, ускоряет процесс инвентаризации и сводит возможность ошибки при сверке товарных остатков практически к нулю.
По вопросам автоматизации торговли можно обращаться по телефону +7 (903) 949-02-37